ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КУРСА
ТУ «Надлежащая клиническая практика. Основы доказательной медицины и методология планирования клинических исследований»
Общая трудоемкость программы: 72 и 144 часа.
Форма обучения: дистанционная.
Продолжительность курса: 2 и 4 недели.
Вид аттестации: зачет.
Форма итоговой аттестации: итоговое компьютерное тестирование.
Категория обучающихся: врачи разных специальностей.
Документ о повышении квалификации: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Оцениваемыми действиями слушателя являются выполнение ситуационных задач, промежуточного тестирования по каждому разделу и итогового тестирования.
К итоговой аттестации в режиме итогового компьютерного тестирования допускаются обучающиеся, освоившие все разделы программы тематического усовершенствования «Надлежащая клиническая практика. Основы доказательной медицины и методология планирования клинических исследований» и завершившие промежуточное тестирование по каждому модулю.
Тестовые задания оцениваются автоматически. Слушатель имеет 3 попытки сдачи каждого теста. В итоговый зачет идет результат лучшей попытки.
Максимальный рейтинг курса: 142 балла.
Итоговая оценка рассчитывается на основании количества рейтинговых баллов, полученных слушателями во время обучения.
К итоговой аттестации в форме зачета допускаются обучающиеся, освоившие все разделы курса и выполнившие все оцениваемые задания. Слушатель, чей результат по окончании курса составит менее 99,4 баллов (менее 70% правильных ответов) считается не прошедшим итоговую аттестацию. В этом случае слушатель повторно осваивает электронный курс.
Подробное содержание курса представлено в таблице.
Содержание курса ТУ «Надлежащая клиническая практика. Основы доказательной медицины и методология планирования клинических исследований»
Модуль | Наименование разделов специальности (дисциплины) | Учебные задания и мероприятия | |
---|---|---|---|
лекции, практические занятия | рейтинг (баллы) | ||
1 |
Общие вопросы клинических исследований |
||
1.1 Актуальность. История клинических исследований. Понятие и принципы «Надлежащей клинической практики» | аудио-лекция 1.1 | ||
текстовые материалы (Приложение) | |||
1.2 Разработка современных лекарственных препаратов | слайд-лекция 1.2 | ||
1.3 Нормативная база для проведения клинических исследований | слайд-лекция 1.3 | ||
Тестирование по разделу 1 (15 вопросов) | - | 15 | |
Итого: | - | 15 | |
2 | Клиническое исследование в соответствии с надлежащей клинической практикой | ||
2.1 Принципы надлежащей клинической практики | слайд-лекция 2.1 | ||
2.2 Этическая экспертиза | слайд-лекция 2.2 | ||
клинический разбор | |||
ситуационная задача 2.2 | 5 | ||
2.3 Исследователь: обязанности и функции при проведении клинического исследования | |||
слайд-лекция 2.3 | |||
клинический разбор 2.3.1 | |||
клинический разбор 2.3.2 | |||
клинический разбор 2.3.3 | |||
ситуационная задача 2.3.1 | 6 | ||
ситуационная задача 2.3.2 | 6 | ||
2.4 Спонсор: обязанности и функции при проведении клинического исследования | слайд-лекция 2.4 | ||
ситуационная задача 2.4 | 4 | ||
Итого: | - | 21 | |
3 | Документы и процедуры клинического исследования | ||
3.1 Документы клинического исследования | слайд-лекция 3.1 | ||
3.2 Информированное согласие | слайд-лекция 3.2 | ||
клинический разбор | |||
ситуационная задача 3.2 | 4 | ||
3.3 Учет и хранение исследуемого препарата | |||
слайд-лекция 3.3 | |||
клинический разбор | |||
ситуационная задача 3.3 | 6 | ||
3.4 Выявление и документирование нежелательных явлений | |||
слайд-лекция 3.4 | |||
клинический разбор 3.4.1 | |||
клинический разбор 3.4.2 | |||
ситуационная задача 3.4.1 | 3 | ||
ситуационная задача 3.4.2 | 4 | ||
ситуационная задача 3.4.3 | 3 | ||
ситуационная задача 3.4.4 | 4 | ||
ситуационная задача 3.4.5 | 3 | ||
ситуационная задача 3.4.6 | 4 | ||
ситуационная задача 3.4.7 | 3 | ||
ситуационная задача 3.4.8 | 4 | ||
3.5 Качество в клинических исследованиях | слайд-лекция 3.5 | ||
Тестирование по разделу 1 (15 вопросов) | - | 10 | |
Итого: | - | 42 | |
4 | Методология планирования клинических исследований и основы доказательной медицины | ||
4.1 Методология планирования клинических исследований и основы доказательной медицины. Часть 1 | аудио-лекция 4.1 | ||
4.2 Методология планирования клинических исследований и основы доказательной медицины. Часть 2 | аудио-лекция 4.2 | ||
клинический разбор | |||
ситуационная задача | 14 | ||
Рекомендуемые материалы для самостоятельного изучения | текстовые материалы (Приложение) | ||
Итого: | - | 14 | |
92 | |||
Итоговое тестирование (50 вопросов) | - |
50 | |
Итого: 72 и 144 часа | 142 |